Особенности замены стекол на грузовых автомобилях
С точки зрения технологии, процесс замены стекла грузового автомобиля зависит от места установки и конструктивных особенностей кабины.
Виды остекления грузовых автомобилей
Классификацию остекления грузовиков можно провести по двум признакам: назначению (месту установки), виду стекла.
Назначение:
- лобовое;
- боковое;
- заднее.
Лобовое стекло в зависимости от размера кабины грузовика может быть обычным, разделенным или панорамным.
Боковое остекление состоит из стекол двери и кабины, которые в свою очередь бывают:
- подъемными (только у двери);
- глухими;
- с форточкой.
Кроме того боковые стекла различают по стороне установки как левые и правые.
В зависимости от технологии изготовления классификация стекол выглядит так:
- сталинит (боковые и задние);
- триплекс (лобовые);
- многослойные, или бронированные (обычно лобовые, если не считать автомобили специального назначения).
Особенности замены автостекла на грузовиках
Если не рассматривать подъемные стекла, существует два способа остекления: на клей или резиновый уплотнитель. Для грузовиков более распространена установка стекла на клей.
Общие положения замены с установкой на клей
Общие положения выглядят так:
- Работы проводят при температуре воздуха +10 - +40°C.
- Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, на время работы зоны, примыкающие к облицовочным накладкам, обклеивают текстильным скотчем.
- Для прорезания старого клеевого слоя используют специальный резак со сменными ножевыми насадками разной длины и формы.
- Во время работы с резаком лезвие ножа держат направленным в сторону стекла.
- Рычаги дворников перед демонтажем переводят в нулевое положение.
Подготовка
Демонтаж проходит в следующей последовательности:
- Внутри снимают солнцезащитные козырьки.
- Снаружи снимают нижнюю панель, отсоединяют рычаги стеклоочистителей, демонтируют облицовки передних стоек двери и верхний декоративно-защитный профиль.
- Изнутри слой клея вначале прорезают сверху, отступив от середины по 100 мм, по стойкам — сверху вниз. Глубина реза 25-35 мм.
- Снаружи слой клея вначале прорезают от середины стоек вниз, затем вдоль нижней балки. Глубина реза 40 мм.
- Стекло снимают вдвоем или втроем. Первый работник выдавливает изнутри, второй — вытаскивает наружу вакуумными захватами, третий — при необходимости, дорезает склейку изнутри и снаружи в местах, где она не прорезана.
- Обрезают по периметру остатки клея и герметика.
Установка
Общий алгоритм установки
- Зачищают металл по периметру клеевого шва. Наносят тонкий слой праймера по металлу.
- Устанавливают самоклеящиеся проставки и шарниры по несущей балке.
- Устанавливают посередине стоек монтажные клинья.
- Очищают стекло, наносят по периметру стекольный праймер. На верхний торец надевают монтажный профиль.
- Наносят по кромке стекла полосу клея.
- С помощью вакуумных захватов ставят стекло на приставки и шарниры, задвигают до упора на монтажные клинья.
- С усилием придавливают стекло, контролируя плотность прилегания к металлу по всему периметру.
После высыхания клея снимают проставки, шарниры и клинья. Затем монтируют облицовки, очистители стекол, панель и козырьки.
Это только один из возможных алгоритмов установки стекла. У каждой марки и модели грузовика есть особенности, присущие только им. И эти нюансы знают специалисты петербургского отделения установочного центра AG Experts, которые выполнят замену любого автостекла в сжатые сроки. Возможно проведение работ с выездом на место к заказчику.